Valve монополист на рынке цифровой дистрибьюции игр?
Брэд Уордел, руководитель компании Stardock и службы дистрибьюции Impulse, заявил, что в сфере цифровой доставки компьютерных игр компания Valve со своим сервисом Steam значительно опережает конкурентов. При этом политика лидера становится все агрессивнее.
По
оценкам Уордела, если использовать в качестве критерия ежемесячный
доход от цифровой дистрибьюции, то необходимо признать, что Valve
принадлежит 70% рынка. Доля Impulse составляет 10%, а все прочие
сервисы в совокупности владеют 20%. Но владельцы Steam не останавливаются на
достигнутом и стремятся монополизировать всю сферу — так, по крайней
мере, считает Уордел. На то оно и похоже. Сейчас через Steam свои
проекты могут распространять самые маленькие студии. Но мистер Уордел
даже не хочет допускать мысли о том, что это не Valve так жестоки, а
Steam так хорош.
Признаки агрессивной наступательной тактики
бизнесмен видит в том, что Valve начала интегрировать свой
инструментарий Steamworks в игры уже на ранней стадии их разработки.
Такое решение действительно недавно обернулось скандалом, когда ряд
цифровых магазинов (в том числе и Impulse) отказался продавать Modern
Warfare 2. Впрочем, опасения Брэда Уордела вполне понятны — у него на
кону стоят немалые деньги. Но куда интереснее, что думают о перспективе
монополии Steam сами пользователи.