Перевод предварительного обзора Left 4 Dead 2, опубликованного на сайте Planet Half-Life
В этом году, в облачном Сиэттле, Valve показывают новую игру —
Left 4 Dead 2. Мне повезло — я смог поиграть, и было интересно, весело,
и многое, знакомое по первой игре, оказалось переделано. Новое оружие,
окружение, Режиссёр, зараженные — все было испытано на себе.
Окружение в первой игре было очень линейное — коридоры да улицы, где
стрелять надо в одном направлении. Оживляло процесс только наступление
орды в чистом поле. В Left 4 Dead 2, нас окружает сплошь открытое
пространство. В показанном на РАХ «Мрачном карнавале», вы и ваши
разномастные напарники начинаете на забитой дороге у мотеля. Его можно
и пробежать, особо не задерживаясь, но проверка всех дверей очень
приветствуется — там оружие, припасы, и прочее. Ну не радость ли —
найти электрогитару, которой очень смачно разбивать черепа зом… Кхм,
зараженных. Все это также и заставляет команду работать теснее, ибо
все-таки вокруг открытое пространство.
А атмосфера всего, что нас окружала — стала намного лучше. Вместо
заполоненных зомби улиц с парой разрушенных домов и одиноких машин, нам
показывают намного более детализированный конец света. Новые места
сильно дают почувствовать мир Left 4 Dead. Нам предстоит посетить
шоссе, где стоят заброшенные машины, некогда застрявшие в пробке. Или
увидеть, как военные пытались что-то сделать с зараженными в виде кучи
трупов у армейского вездехода. И ещё множество увеличивающих погружение
в игру деталей.
В игре большое количество нового оружия — AK-47, FN SCAR, биты,
гитары, и много чего другого. Хоть оружие и напоминает прародителей из
первой части (которые в игре тоже остались), есть более серьезные
изменения в системе вооружения — так, оружие ближнего боя кладется
в слот пистолетов, делая их неактивными для вас, пока вы не упали.
Система огнестрельного оружия такая же, что малоудивительно, за
исключением атаки в ближнем бою. Толкание теперь стало сильнее, но при
этом усталость переехала и в кампанию. Однако самые яркие впечатления
от нового оружия ближнего боя, типа бейсбольной биты. В отличие от
другого подобного оружия в иных играх — типа монтировки из Half-Life —
нельзя влететь в толпу и зажать кнопку мыши. В новой игре очень важно
рассчитывать время удара. Замахнулись рано — не сможете убить
зараженного до того, как он вас ударит. Слишком поздно — атаку задержат
бьющие вас зараженные. А замахнулись вовремя — и убили сразу кучу
супостатов. Звучит заморочено, но на деле — просто. Проблемой это будет
только во время паники, когда вы убегаете, беспорядочно нажимая кнопку
мыши, пытаясь отбиться от преследующих вас зомби.
Обстоятельства, при которых мы находим оружие в Left 4 Dead 2, тоже
изменились. В отличие от первой части игры, где мы ходили с простым
оружием вплоть до нахождения столика со сразу всем продвинутым оружием,
во второй части оружие разбросано по всей карте. Кажется, что это
делает игру проще, но это добавляет стратегии — все-таки немалая часть
из такого оружия одноразовая, и магическим образом после поднятия не
клонируется. Это вводит необходимость распределять оружие между
игроками. То есть, по нахождению одинокого сильного дробовика я вполне
мог бы его взять, но, впрочем, благоразумно вспомнил об остальных
и отдал его им. От греха подальше. Играть будет намного проще, если
оставлять какое-то оружие тем, кто умеет им пользоваться, или тем, кому
они нужны чтобы просто выжить. Хотя, с таким количеством оружия,
вряд ли кто-нибудь останется обиженным.
И, естественно, какое же это превью без четырех звезд игры.
Зараженных, зараженных, зараженных и Особых Зараженных. Первое, что
надо отметить — всех переделали чуть ли не с чистого листа. На простых
зараженных теперь видно куда же вы в них попали, и не какими-то
брызгами крови на месте попадания, а самым натуральным отстрелом целых
кусков плоти. Плюс к тому, они еще и умеют терять руки, ноги,
и оставаться живыми (и дыры в животе, ага). Кстати, это влияет и на их
силу — если отстрелить зараженному руку, то атаковать он будет одной
рукой, и медленнее.
Вторая часть приносит с собой и пару новых Особых Зараженных,
последним из которых оказался "Жокей." Его раскритиковали на форумах,
но в игре он удивительно сбалансирован и не так надоедлив, как
казалось. Жокей — похож, и во многом действует, как Голлум из
Властелина Колец. Его легко заметить — правда, обычно это самое «легко»
проявляется в последний момент, когда он уже прыгает на вас, дабы
залезть на спину, и контролировать передвижение. При этом полностью он не контролирует вас. Направить свое движение к напарникам все-таки можно. До того, как вы врежетесь в зомби или Ведьму.
Против всех новых зараженных интересно играть — они добавляют игре
сложности. Плевунша заплевывает какое-то пространство кислотой, из
которой, правда, можно убежать, в то время как Погрузчик легко
разъединяет сплоченные группы и, вообще, очень больно вбивает в землю,
при этом будучи очень неповоротливым, так что печальной судьбы еще
можно избежать прыжком в сторону. И, наконец, Жокей, смертельный при
работе в команде. Не присмотрите за отстающим — все, он уже в далеких
странах.
Достоинства Left 4 Dead 2 можно перечислять бесконечно — графика,
враги, режиссер, искусственный интеллект, но все это не важно, ибо есть
один, самый важный резон — играть интересно и по-настоящему весело!
Я получил куда больше удовольствия от второй части игры, чем от первой,
за небольшой отрезок времени. Для сомневающихся (ну, или для совсем
нетерпеливых) скоро будет демо-версия, до 17 ноября — дня релиза. В ней
мы, похоже, увидим, как собрались вместе все кусочки игры, которые
делают её чем-то эдаким, что можно назвать разве что так —
Left 4 Dead 2.
|